Философия курса

Настала пора поразмышлять о философии курса.

3. Интересная статья описывающая философию курса "Робототехника"
Автор Сергей Филиппов
http://edurobots.ru/2015/09/sergej-filippov-robototexnika/

2. О программе курса "Образовательная робототехника"

Возьмем за основу Программы курса:

Программа, ориентированная на физику

Программа, ориентированная на программирование

Программа, преподавания робототехники в начальной школе 



1. Педагогическая философия курса Робототехника. 

Профессор нашей кафедры, Анатолий Сергеевич Казаринов предложил очень хорошую идею.

Исследовать формирование универсальных учебных действий в ходе изучения курса
Робототехника.

Посмотрел материал на сайте https://sites.google.com/site/cloud082013/2-slovo-vedusemu/poznavatelnye-uud.

Выделены
Познавательные УУД
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение.
Коммуникативные УУД
«развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций». И, действительно, умение сопереживать, признание различных мнений – ключевые условия успешности проектной деятельности. Учебные проекты, по сути, могут быть выполнены с использованием различных стратегий обучения и призваны вовлечь в процесс всех учеников независимо от стиля их обучения. Часто ученики сотрудничают со специалистами и другими экспертами, чтобы ответить на поставленные вопросы и достичь более глубокого понимания содержания учебной темы.

Регулятивные УУД 
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Личностные результаты
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника:
  • самоопределение:внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка; 
  • смыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания»; 
  • ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков. 
Попытаюсь интерпретировать эти компоненты

Познавательные УУД:
- умение определять понятия из физики, математики и информатики; 
- умение читать и составлять схемы. 

Коммуникативные УУД
- умение работать в команде; 
- признание различных мнений; 
- сотрудничество при выполнении проектов.

Регулятивные УУД
- умение оценить достижение задачи;
- умение самостоятельно планировать пути достижения цели. 

Следует каждый урок анализировать с точки зрения этих понятий. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий